Сервис потоковой передачи музыки Spotify собирается кардинально изменить дизайн своего приложения. И если, как и я, вы используете Spotify только для того, чтобы как можно быстрее добраться до своих мелодий, вы будете его ненавидеть.
Редизайн приложения Spotify сильно зависит от видео и изображений и предположительно предназначен для того, чтобы вам было легче находить не только новые материалы (и форматы) для прослушивания, но и новые материалы для просмотра. Я мельком увидел новое приложение в начале этого года, по-видимому, случайно, во время теста AB для существующих подписчиков премиум-класса. И этого достаточно, чтобы этот лояльный пользователь Spotify задумался о том, чтобы стать постоянным подписчиком Apple Music.
Если вы использовали TikTok или Instagram, это будет вам знакомо. Вместо того, чтобы на главном экране отображалось сжатое представление ваших последних или наиболее популярных альбомов и песен, а также рекомендации плейлистов и «понравившиеся» исполнители, теперь вы получаете вертикальную прокрутку карточек, которые занимают большую часть экрана, указывая на вас к кураторскому контенту, который также включает подкасты и видеоконтент.
Дело не в том, что механизм рекомендаций Spotify (обычно превосходный) перестанет предлагать вам что-то для прослушивания. Но вместо этого, если раньше вы могли сразу же увидеть на экране десятки рекомендаций на выбор, теперь вы будете получать только одну большую броскую (с большим объемом данных) карточку за раз. Если новый домашний экран предназначен для повышения показателей вовлеченности пользователей, таких как активное время на этом домашнем экране, я уверен, что он будет работать, хотя и искусственно — теперь вам потребуется гораздо больше времени, чтобы найти музыку, которую вы действительно хотите послушать. .
Не только это, но, кажется, активно сделать это сложнее найти музыку. Вместо этого подкасты и видео-шоу продвигаются более активно, в том числе их собственные оригиналы — и вы не должны упускать из виду, что Spotify гораздо проще монетизировать свой собственный контент, чем контент групп и музыкантов, которые создали костяк его платформы за последние 15 лет. Компания вложила значительные средства в обладание эксклюзивным контентом (что спорно: посмотрите на фиаско с Джо Роганом), и поэтому она будет стремиться окупить свои затраты здесь. Я не удивлюсь, если этот редизайн сделает ситуацию еще хуже для музыкантов, которым исторически было трудно заработать хорошие деньги на Spotify.
В новом образе есть несколько ярких пятен. Превью аудио для треков более доступны, что является хорошо для открытия музыки. И искусственный ди-джей в бета-версии с его синтезированным голосом и персонализированным радио — уникальная идея, хотя в конечном итоге это просто еще одна витрина для плейлистов Spotify. Но там, где когда-то это было похоже на просмотр коллекции записей, Spotify теперь кажется неотличимым от любой другой платформы «контента».
Так какая альтернатива? Для пользователя iPhone вроде меня очевидный ответ — Apple Music.
Он остается и сохраняет относительно чистый интерфейс, предназначенный для музыки и, в основном, для чего-то еще, по цене, конкурентоспособной со Spotify — возможно, более конкурентоспособной, если вы выберете один из пакетов подписки Apple One, который включает Apple Arcade, Apple TV Plus и другие. Услуги подписки Apple по сниженной цене. А у Apple Music есть некоторые дополнительные возможности, которые сам Spotify пока не может предложить, в том числе поддержка звука без потерь для более детального воспроизведения в высоком разрешении и поддержка пространственного звука — по сути, объемный звук для ваших мелодий, заставляющий их звучать так, как будто производство на вас со всех сторон, особенно через такие наушники, как AirPods Max или лучшие настоящие беспроводные наушники Apple, AirPods Pro 2.
Apple может поддерживать чистоту музыки, поскольку у нее уже есть разнообразный каталог услуг и продуктов, доступный прямо через App Store и аппаратное обеспечение. Он может распространять разработку на несколько платформ и полагаться на то, что они будут независимо прибыльными. И поэтому у него есть свои независимые подкасты, собственное приложение «Книги» и, по слухам, скоро даже собственное приложение для классической музыки (необходимый побочный продукт, учитывая сложность метаданных классической музыки).
Я понимаю, что у Spotify нет такого масштаба, чтобы сделать это, поэтому основное внимание должно оставаться на его основном приложении. Но поиск нескончаемого числа пользователей и прибыли означает, что, если только компания не воплотит свои новые идеи в неиспытанные и непроверенные новые приложения, в отрыве от своей текущей базы подписчиков, она должна смягчить свое основное предложение потоковой передачи музыки.