Сообщения о потенциальной «человеческой ошибке» появились после крушения поезда со смертельным исходом во вторник в Греции.
Поскольку поиски пропавших пассажиров продолжаются, расследование, начатое Европейской прокуратурой (EPPO), указывает на сбои в системе сигнализации поезда и отсутствие инвестиций в железнодорожную службу за последние несколько десятилетий.
По мнению исследователей, если бы это оборудование было в рабочем состоянии, оно могло бы предотвратить крушение поезда, в результате которого погибло более 50 человек.
Но гнев растет, так как тысячи людей, в том числе железнодорожники, вышли в четверг на улицы, чтобы противостоять правительству в деградирующей железнодорожной системе.
«Мы злы на компанию, на правительство и предыдущие правительства, которые ничего не сделали для улучшения условий на греческой железной дороге», — сказал пенсионер Ставрос Нантис в Афинах.
Министр правительства сказал, что жесткая экономия во время экономического кризиса в Греции в 2000-х годах способствовала отсутствию инвестиций в железные дороги.
До сих пор расследование было сосредоточено на причинах взрыва, который произошел после столкновения.
Бывшему начальнику станции Ларисы предъявлены очень серьезные обвинения после того, как в четверг его привлекли к уголовной ответственности за нарушение безопасности на транспорте, за что предусмотрено наказание от десяти лет до пожизненного заключения. «Он взял на себя ответственность со своей стороны, главное искать не дерево, а лес», — сказал его адвокат.
По словам коллег начальника станции, он был неопытен для этой работы, находился на посту только с января и не должен был быть один в такую трудную смену. «В правилах ничего не говорится об опыте начальников станций. После обучения он приступает к обязанностям», – ответил генеральный секретарь организации греческих железных дорог.